В очередной раз Федеральная антимонопольная служба РФ ставит палки в колеса известным компаниям. ФАС РФ отлонила ходатайство Kokuna Holding Limited, дочерней компании Google, о покупке 100%-го пакета акций ЗАО «Бегун». Российские антимонопольщики мотивировали свой отказ тем, что компания Google не предоставила полной информации о всех работниках, нанятых Google, как на территории России, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Без этих сведений, заявляет ФАС, невозможно прогнозировать последствия от инкорпорации ЗАО «Бегун» в Google. В качестве юридической основы своего решения ФАС приводит Федеральный закон «О защите конкуренции», точнее – часть 2 статьи 33 указанного закона. Согласно данной букве закона ФАС имеет право отклонять ходатайства в случае, если завершение сделки вызовет ограничение конкуренции.
Как было заявлено ранее, Google намеревался приобрести у компании Rambler рекламный сервис «Бегун» за 140 млн долларов США. Google, как отмечалось в официальных заявлениях обоих компаний, обладает достаточными возможностями для последующего развития контекстной рекламы «Бегун».
Среди блоггеров в Рунете ходит слух, что сделка сорвана из-за активного лобби компании Яндекс, основного конкурента Google на территории России и СНГ.
Panda Security, один из крупнейших разработчиков программных систем безопасности, опубликовала информацию о крупнейших странах-»производителях» нежелательной рекламы. За январь и февраль 2010 года более всего спама было разослано с территорий Индии, США, Бразилии, Вьетнама и России. Компания сообщает, что было проанализировано пять миллионов электронных писем, содержащих спам, высланных с миллиона уникальных IP-адресов.
Мировой рейтинг стран-»спамеров» возглавила Бразилия с 13,76% разосланных спам-сообщений. Чаще всего в сообщениях из этой страны распространяются угрозы и реклама незаконной продукции, а в роли «наживки» обычно выступают фотографии и видео бразильских девушек.
Россия, согласно исследованию Panda Security, заняла 6-е место в топ-десять стран-спамеров: с IP-адресов, относящихся к России, было разослано 2,85% сообщений, содержащих спам.
Tvigle Media, разработчик приложения и сервиса Tvigle, объявило о выпуске версии программы для iPhone, а также и iPod Touch, работающих на платформе iPhone OS. Владельцы данных девайсов отныне имеют возможность с удобством просматривать любые лицензированные видеоролики в собственном гаджете, используя сервис от Tvigle. Программа распространяется бесплатно.
Принцип работы сервиса подобен RSS-рассылке. Пользователи сервиса могут ежедневно получать новые видеоролики различных жанров, подписавшись на рассылку. В целом навигация по сервису и интерфейс выполнены в привычном для пользователей продуктов Apple стиле.
Apple авторизовал программу Tvigle, следовательно, приложение можно приобрести через App Store. Поддерживается загрузка через компьютер с установленным ПО iTunes от Apple, или же напрямую в iPhone или iPod Touch.
Компания Google проводит открытое бета-тестирование новой функции AdWords – Search Funnels. Search Funnels предоставляет рекламодателям и веб-мастерам возможность получить детальный отчет о пути прохождения пользователей, приобретающих продукцию через интернет. Новая функция позволяет рассмотреть детальную статистику потребителей, например, по какому именно рекламному блоку покупатели перешли на сайт, и какую рекламу пользователи, привлеченные по объявлению на SERP, просматривали в 30 дней, предшествующие приобретению на сайте.
До введения Search Funnels пользователи AdWords могли получить информацию о том, какие рекламные данные потребитель просматривал и нажимал непосредственно перед покупкой. Новая функция дает возможность получить детальные данные о потребителе и узнать, какие объявления просматривал конкретный пользователь, а также его статистику переходов. Дополнительно рекламодатели получили возможность просмотреть список подобных запросов, сделанными потребителями их продукции перед переходом на сайт.
Среди интернет-сообществ ходят слухи, что Владислав Сурков, заместитель главы администрации президента РФ, предложил правительству план создания государственного поискового сервиса, сообщает РБК daily. Планируемый поисковик будет разработан специально для государственных нужд, что, несомненно, скажется на конструктивных особенностях сервиса. Например, госслужащие смогут получить безопасный доступ к данным, размещенным в интернете: в поисковой системе планируется использовать новый фильтр информации. Среди прочих особенностей стоит отметить то, что лишь российские инвесторы смогут учавствовать в финансировании проекта.
Источники из крупных интернет-компаний и инвестиционных банков сообщили РБК daily, что Министерство коммуникаций и связи рассматривает проект создания поисковой системы на протяжении нескольких месяцев. По слухам, первоначально чиновники обсуждали вариант приобретения поискового сервиса Rambler, но после решили создавать собственную систему. Разработку проекта возглавил Игорь Щеголев, министр связи и массовых коммуникаций. Также к разработке планируется привлечь известные компании, в их числе «Ростелеком» и ABBYY, а также «Ашманов и партнеры». Вышеперечисленные компании никак не комментируют разошедшиеся слухи.
Источники сообщают, что инвестирование проекта может начаться в текущем году. Вместе с тем стоит отметить, что новый поисковый сервис вряд ли сможет составить конкуренцию существующим, по крайней мере среди негосударственных организаций и физических лиц. Среди основных причин называются большая концентрация свободных сервисов, не фильтрующих контент, в российском сегменте интернета.
Opera Software подготовила очередной отчет, согласно которому мобильный интернет-браузер Opera Mini позволяет операторам сотовой связи в десяти странах, в которых максимально количество пользователей браузера, получать примерно $1,25 млрд в год.
Число потребителей, использующих Opera Mini, в феврале составило 50,5 млн. Прирост количества пользователей составил 1,7% относительно января 2010 г., и 145% – относительно февраля 2009 г. Пользователи Opera Mini за месяц используют почти полмиллиона терабайт трафика, и это число растет: за год объем переданных данных вырос на 164%. Стоит заметить, что Opera Mini сжимает данные до 90%, т.е. всего браузер обрабатывает около 3 петабайтов данных.
Всего в феврале сотовые операторы десяти стран с наибольшим количеством пользователей Opera Mini выручили около 103,8 млн долларов США на мобильном интернете. Таким образом, за год это позволит операторам мобильной связи выручить не менее $1,25 млрд.
Как заявил начальник отдела УБЭП ГУВД по Москве Николай Назимок во время пресс-конференции 24 марта, пользователи сети Интернет, сами становятся распространителями контрафакта, загружая медиа-контент с сайтов, подобных закрытому месяц назад «Торрентс.ру» (torrents.ru).
Низимок добавил, что намного эффективнее бороться с пользователями подобных сайтов, чем с владельцами.
Напомним, в конце февраля прокуратура сообщила о прекращении регистрации доменного имени «torrents.ru» в связи с уголовным расследованием дела жителя Москвы, занимавшегося нелегальным распространением программного продукта «Autodesk AutoCAD» через данный онлайн-сервис. 26 января москвич за 1500 рублей записал данную программу на жесткий диск. Стоимость легальной версии программы, авторским правом на которую владеет компания Autodesk, составляет около 106 тысяч рублей.
Андрей Воробьев, представитель компании Ru-Center, занимающейся регистрацией доменных имен в зоне ru, сообщил, что это первый случай закрытия файлообменного сервиса из-за нарушения авторского права. По его словам, ранее сайты закрывались лишь по причине распространения экстремистской и порнографической информации.
В который раз на Западе проведены исследования эффективности рекламы в социальных сетях, таких как Facebook и Twitter. Были опрошены полторы тысячи пользователей популярных социальных сетей. И в который раз результаты показывают, что бренд, раскручиваемый на популярных ресурсах, пользуется повышенным интересом у потребителей. Более того, как показывает практика, просто огромен процент рекомендаций товара «социально-ориентированной» компании друзьям и знакомым. Например, почти две трети потребителей какого-либо товара в Facebook и четыре пятых в Twitter советуют своим друзьям приобретать «опробованный» бренд. 51% «фанатов» бренда в Facebook и 67% в Twitter готовы купить товар, обозначенный «любимым» брендом.
Учитывая охват аудитории в популярных соцсетях, стоит отметить огромную привлекательность данных ресурсов в качестве площадок для рекламирования какой-либо продукции.
HTC и телекоммуникационная корпорация Sprint Nextel объявили о выпуске смартфона на платформе Android. Модель, названная HTC EVO, отличается поддержкой не только привычного всем стандарта 3G, но также и 4G (WiMAX). Новый смартфон разработан для работы в сетях WiMAX от Sprint.
HTC EVO 4G, в основу которого легла платформа Qualcomm Snapdragon, отличается мультимедийной направленностью. Смарфон оснащен 8-мегапиксельной фотокамерой, есть возможность снимать HD-видео. Тактовая частота процессора – 1 ГГц – позволяет с комфортом смотреть HD-видео на AMOLED дисплее, диагональ которого составляет 4,3 дюйма, а разрешение – 800×480 пикселов. Последнее обстоятельство особенно порадует любителей интернет-серфинга; к слову сказать, встроенный браузер телефона специально адаптирован для дисплея с высоким разрешением, имеет поддержку Flash-анимации и Multitouch. В целом новый смартфон напоминает HTC HD2, с тем отличием, что HTC HD2 работает на платформе Windows Mobile.
Как заявляют представители HTC, HTC EVO 4G появится в продаже летом. При этом цена нового устройства умалчивается, но независимые эксперты выдвинули
мнение, что смартфон будет стоить не меньше чем $200.
Сегодня в отеле «Radisson-SAS Славянская» состоится открытие конференции eTarget «Управление аудиторией и реклама в Интернете 2010″, одного из важнейших событий в отрасли интернет-рекламы и маркетинга.
Шесть лет eTarget является значительнейшей встречей рекламодателей и рекламных интернет-агенств. Михаил Ятковский, представитель биржи ссылок «Бегун», отметил, что в течение всех шести лет сохраняется примерно одинаковое соотношение участников конференции: 40 % составляют агенства, 60 % – прямые рекламодатели.
Ожидается, что в проведении конференции будут участвовать 450-500 человек, также планируется принять 500 посетителей бесплатной выставки. Участники eTarget представляют крупные города страны и ближнего зарубежья: кроме Москвы и Санкт-Петербурга, в конференции учавствуют жители Екатеринбурга, Томска, Нижнего Новгорода, а также Украины и Беларуси.
На выставке посетители будут иметь возможность пообщаться с работниками основных компаний Рунета, получить информацию о трендах отрасли, также о различных технологиях и новых продуктах, проконсультироваться у ведущих специалистов отрасли.